#

Учёные из F&F доказали пользу яблок для сахара и сосудов

  • Персонально
  • 11.06.2026 14:10

Регулярное потребление яблок может благоприятно сказываться на уровне сахара в крови, состоянии сосудов и микрофлоре кишечника. К такому заключению пришли учёные, изучив данные 38 клинических исследований. Работа была опубликована в научном журнале Food & Function (F&F).

Авторы проанализировали исследования, касающиеся как свежих яблок, так и продуктов на их основе. В краткосрочных экспериментах акцент был сделан на влиянии фрукта на уровень глюкозы в крови после приёма пищи и антиоксидантную защиту организма. Долгосрочные исследования были направлены на изучение показателей здоровья сердечно-сосудистой системы, уровней воспаления, окислительного стресса и состава микрофлоры кишечника.

Результаты анализа показали, что яблоки способны:

  • улучшать контроль уровня глюкозы в крови,
  • увеличивать антиоксидантную активность,
  • поддерживать нормальную функцию эндотелия сосудов, что важно для их эластичности и функциональности.

Также при длительном употреблении яблок были выявлены улучшения в составе кишечной микрофлоры.

Однако учёные подчеркивают, что текущих данных недостаточно для окончательных выводов. Тем не менее они считают, что яблоки важны в рационе благодаря своему содержанию клетчатки, витаминов и активных биологически компонентов, что делает их потенциально полезными для метаболизма и заслуживающими дальнейших научных исследований.

Ранее было установлено, что микрочастицы плодов помело могут подавлять вирусные инфекции и снижать уровни воспаления.